Версия для слабовидящих

Положение об органе исполнительной власти

Министерство здравоохранения Челябинской области  в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие функции:

1) принимает участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по охране здоровья граждан;

2) защищает права человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

3) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

4) разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

5) принимает участие в формировании расходов областного бюджета на здравоохранение;

6) организует оказание населению Челябинской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области;

6-1) организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области;

7) создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

8) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с действующим законодательством;

9) осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

10) организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Челябинской области;

11) участвует в проведении социально-гигиенического мониторинга Челябинской области;

12) вводит и отменяет на территории Челябинской области ограничительные мероприятия (карантин) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;

13) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;

13-1) ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременно представляет сведения, содержащиеся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

13-2) формирует заявку на поставку лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;

13-3) ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременно представляет сведения, содержащиеся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

14) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Челябинской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Челябинской области;

15) реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирует население о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

16) информирует население Челябинской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Челябинской области, на основе ежегодных статистических данных, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

17) обеспечивает разработку и реализацию областных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;

18) ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации;

19) организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в установленном законодательством порядке, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:

осуществляет закупки (в том числе организует определение поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

организует обеспечение населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;

20) осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:

медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

20-1) осуществляет контроль за соблюдением правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах, а также за соблюдением правил ведения и хранения специальных журналов в рамках лицензионного контроля;

21) выступает главным распорядителем и получателем средств областного бюджета;

22) осуществляет функции государственного заказчика при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд по направлениям своей деятельности;

23) осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

24) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль в пределах предоставленных полномочий за деятельностью подведомственных учреждений и предприятий;

25) организует кадровую работу в здравоохранении с целью оптимальной обеспеченности врачами, средним медицинским персоналом и фармацевтическими работниками медицинских и фармацевтических учреждений, повышения уровня их профессионального образования в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

26) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

27) организует, разрабатывает и проводит работы по решению мобилизационных задач, вопросов гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;

28) контролирует состояние охраны труда и противопожарной безопасности в учреждениях здравоохранения Челябинской области в пределах своей компетенции;

29) создает систему взаимодействия, партнерства и сотрудничества с общественными организациями с целью разработки и реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у населения;

30) осуществляет международное сотрудничество в области здравоохранения в пределах своей компетенции;

31) осуществляет выплату ежегодных премий Губернатора Челябинской области работникам здравоохранения;

32) подготавливает и проводит мероприятия в сфере здравоохранения, в том числе семинары, съезды, акции, конгрессы, конференции, совещания, выставки, ярмарки, конкурсы с выплатой вознаграждений победителям;

33) осуществляет защиту информационных ресурсов Минздрава;

34) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава, и дает письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством;

35) разрабатывает, утверждает и реализует в установленном порядке ведомственные целевые программы;

36) формирует перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;

37) формирует перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;

38) в пределах своих полномочий осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму;

39) осуществляет функции уполномоченного органа при выполнении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, в том числе заключает с органами местного самоуправления соглашения о реализации Закона Челябинской области от 15.12.2011 г. N 248-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания населению Челябинской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи";

40) утверждает перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета;

41) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

42) осуществляет государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

43) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

44) оператора информационных систем в сфере здравоохранения Челябинской области.

45) создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями;

46) формирует общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Челябинской области, и утверждает положения о них;

47) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном Правительством Челябинской области.

Управление лекарственного обеспечения

Министерства здравоохранения Челябинской области

Основные задачи управления

1. Организация и управление процессом  лекарственного обеспечения  населения и  медицинских организаций Челябинской области

 

2. Организационно-методическое руководство по вопросам, связанным с оборотом лекарственных средств, в пределах предоставленных полномочий.

 

Функции управления

1. Обеспечивает меры, направленные на наиболее полное удовлетворение потребности населения, медицинских организаций в лекарственных препаратах для медицинского применения, изделиях медицинского назначения,  в том числе на льготных условиях и бесплатно в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи», Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2. Анализирует состояние обеспечения населения и медицинских организаций лекарственными препаратами для медицинского применения, изделиями медицинского назначения в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3. Формирует сводную заявку Челябинской области на специальные рецептурные бланки на наркотические средства или психотропные вещества в соответствии с постановлением Правительства РФ «О порядке распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуска и реализации их прекурсоров».

4. Осуществляет контроль за своевременным предоставлением сводной заявки Челябинской области на наркотические средства и психотропные вещества от государственного унитарного предприятия Челябинской области «ЧелябМедФарм» и обеспечивает ее подписание Министерством здравоохранения Челябинской области для направления а Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства РФ «О порядке распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуск и реализация их прекурсоров»;

5. Направляет информацию для формирования плана-графика закупок услуг по лекарственному обеспечению и контролирует поставку лекарственных препаратов в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках компетенции управления.

6. Подготавливает технические задания на закуп услуг по лекарственному обеспечению и лекарственных препаратов с указанием основных характеристик товара, места и сроков поставки в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках компетенции управления.

7. Направляет сведения о заключении государственных контрактов, об изменении государственных контрактов в реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках компетенции управления.

8.  Участвует в работе аукционных и котировочных  комиссий по закупу лекарственных препаратов для медицинского применения, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», организует контроль за поставками лекарственных препаратов для медицинского применения, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания  по государственным контрактам, заключенным Министерством здравоохранения Челябинской области.

9. Принимает участие в разработке перечня лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Челябинской области «О порядке предоставления отдельным группам населения и лицам, страдающим отдельными заболеваниями, проживающим на территории Челябинской области, бесплатного лекарственного обеспечения и финансирования расходов по бесплатному лекарственному обеспечению за счет средств областного бюджета».

10. Размещает информацию о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратах (далее – ЖНВЛП), об установленных в Челябинской области размере предельной оптовой надбавки и(или) размере предельной розничной надбавки к установленной производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, согласно Федеральному закону «Об обращении лекарственных средств».

11. Осуществляет учет и своевременное рассмотрение жалоб и обращений населения по вопросам лекарственного обеспечения в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации».

12. Анализирует статистические и отчетные данные о состоянии обеспечения населения медицинских организаций области лекарственными препаратами для медицинского применения, ведет их учет в динамике.

13. Подготавливает проекты законов, государственных программ, ведомственных целевых программ, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, иных документов, входящих в компетенцию управления, в соответствии с законом Челябинской области «О нормативных правовых актах Челябинской области», постановлением Правительства Челябинской области «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области», постановлением Правительства Челябинской области «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»,  иными нормативных правовыми актами;

14. Формирует перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;

15. Осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

16.  Формирует годовой план работы отдела лекарственного  обеспечения и управления.

17.  Подготавливает отчеты, оказывает консультативную и методическую помощь субъектам обращения лекарственных средств.

18.  Осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в пределах своей компетенции.

            19.   Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области. 

 

Управления кадрового и правового обеспечения

Министерства здравоохранения Челябинской области

I. Основные задачи и функции управления 

1. Обеспечение юридического сопровождения деятельности Министерства здравоохранения Челябинской области.

2. Формирование и реализация кадровой политики.

3. Обеспечение единой системы делопроизводства и контроля за исполнением документов и поручений; методическое руководство и контроль за правильным оформлением документов. 

            4. Обеспечение в пределах полномочий Министерства здравоохранения Челябинской области мер по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

5. Обеспечение санитарного состояния помещений Министерства здравоохранения Челябинской области.

            6. Принимает участие в разработке проектов законов, нормативных правовых актов  Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, иных документов, входящих в компетенцию Министерства здравоохранения Челябинской области.

            7. Осуществляет правовую экспертизу проектов организационно-распорядительных документов Министерства здравоохранения Челябинской области за исключением проектов указанных документов, разрабатываемых управлением контрактных отношений в сфере закупок для государственных нужд Министерства здравоохранения Челябинской области по курируемому направлению деятельности.

            8. Проводит юридическую экспертизу:  трудовых договоров с руководителями учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области.

            9. Принимает участие в рассмотрении обращений государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области, об отнесении движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества и об утверждении перечней особо ценного движимого имущества и изменений в них.

            10. Принимает участие в предварительном согласовании совершения государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Челябинской области, крупных сделок в установленном порядке.

            11. Принимает участие в выдаче государственным учреждениям и предприятиям,   подведомственным Министерству здравоохранения Челябинской области, заключения о целесообразности передачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за областными государственными предприятиями, имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными бюджетными и автономными учреждениями.

            12. Выступает по доверенности от имени Министерства здравоохранения Челябинской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.

            13. Рассматривает обращения граждан, поступившие в Министерство здравоохранения Челябинской области, в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» и Положением об организации работы с обращением граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Челябинской области.

            14. Определяет основные направления кадровой политики в системе здравоохранения Челябинской области.

            15. Осуществляет кадровую работу в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и трудовым законодательством в отношении сотрудников Министерства здравоохранения Челябинской области и основной номенклатуры подведомственных учреждений.

            16. Проводит проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Челябинской области.

            17. Осуществляет контроль за соответствием расходов государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Челябинской области их доходам.

            18. Проводит проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области.

19. Проводит проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области.

            20. Осуществляет организацию и проведение служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Челябинской области.

            21. Рассматривает и подготавливает в установленном порядке документы на работников здравоохранения, представленных к награждению Почетными грамотами и благодарностями Министерства здравоохранения Челябинской области, Почетными грамотами и благодарностями Губернатора Челябинской области и Законодательного Собрания Челябинской области, ведомственными, государственными и иными наградами.

            22. Участвует в составлении проекта плана повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием и представляет его на согласование.  

            23. Формирует и организует работу с резервом руководящих кадров основной номенклатуры подведомственных учреждений и предприятий  (повышение квалификации, аттестация, сертификация и т.д.).

            24. Координирует деятельность по подготовке медицинских специалистов через интернатуру, клиническую ординатуру  в образовательных учреждениях высшего профессионального (медицинского) и дополнительного образования.

            25. Координирует деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации средних медицинских и фармацевтических работников в подведомственных образовательных учреждениях.

            26. Организует формирование и ведение личных дел руководителей  подведомственных учреждений. Обеспечивает кадровое делопроизводство в соответствии с действующим законодательством.

            27. Организует ведение статистических наблюдений по кадровой службе, подготовку соответствующих аналитических справок для руководства Министерства здравоохранения Челябинской области.

            28. Осуществляет первичную оценку проектов нормативных правовых актов Челябинской области на предмет предупреждения коррупции.

            29. Осуществляет в пределах полномочий управления выполнение мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области противодействия коррупции.

            30. Обеспечивает единую систему делопроизводства в Министерстве здравоохранения Челябинской области.

            31. Устанавливает общий порядок приема, учета, подготовки, оформления, тиражирования и хранения документов.  

32. Организует и осуществляет контроль за исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, федеральных органов и других поручений вышестоящих органов государственной власти Челябинской области и запросов иных организаций и граждан.

33. Осуществляет подготовку следующих разделов годового плана работы Министерства здравоохранения Челябинской области: перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях Правительства Челябинской области и областных совещаниях при Губернаторе Челябинской области; перечень мероприятий Министерства здравоохранения Челябинской области на соответствующий год.

34. Обеспечивает санитарное состояние помещений Министерства здравоохранения Челябинской области.

 

 

 Основные функции и задачи управления контрактных отношений в сфере закупок для государственных нужд 

 

Организация проведения закупок в соответствии с  Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

            

 

Управление стратегического планирования и развития системы здравоохранения

Министерства здравоохранения Челябинской области

I. Основные задачи и функции управления  

 

Основной задачей Управления является разработка и формирование единой стратегии развития системы здравоохранения на территории Челябинской области для обеспечения доступности и повышения качества оказания медицинской помощи населению.

Участвует в разработке, координирует работу и осуществляет  мониторинг за реализацией Государственной программы Челябинской области «Развитие здравоохранения Челябинской области на 2015 – 2017 годы».

Участвует в разработке и мониторинге реализации Концепции развития здравоохранения Челябинской области до 2020 года.

Участвует в формировании Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, медицинской помощи.

Осуществляет разработку и мониторинг исполнения медицинскими организациями задания  по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, медицинской помощи, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 г. № 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией».

Осуществляет разработку ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, в отношении которых Министерство здравоохранения Челябинской области осуществляет функции и полномочия учредителя.

Участвует в разработке и осуществляет мониторинг исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных бюджетных, автономных, казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. № 352-П.

Участвует в разработке и осуществляет контроль за реализацией мероприятий Концепции демографической политики Челябинской области, относящихся к компетенции Министерства здравоохранения Челябинской области.

Принимает участие в разработке проектов законов, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, иных документов, входящих в компетенцию Министерства здравоохранения Челябинской области.

Осуществляет мониторинг и оценку выполнения основных показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».

Осуществляет мониторинг, оценку выполнения основных показателей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012г. № 2599-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», распоряжением Правительства Челябинской области от 29 апреля 2013 г. № 107-рп «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Челябинской области».

Формирует и представляет отчетные формы:

мониторинга реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;

по реализации Государственной программы «Развитие здравоохранения Челябинской области на 2015 – 2017 годы»;

по плану мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения;

Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;

по реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, медицинской помощи.

Осуществляет работу в соответствии межрегиональными и международными соглашениями Правительства Челябинской области о сотрудничестве, Планом мероприятий к Программе приграничного сотрудничества.

Организует работу с обращениями населения по вопросам, относящихся к компетенции Управления, в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Осуществляет подготовку докладов, аналитических материалов по вопросам, относящихся к компетенции Управления.

Участвует в разработке плана работы Министерства здравоохранения Челябинской области в соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 30.09.2013 г. № 242-рп                                 «О перспективных планах работы заместителей председателя Правительства Челябинской области, министров Челябинской области, начальников главных управлений и государственных комитетов Челябинской области».

В рамках деятельности Общественного совета при Министерстве здравоохранения Челябинской области организует техническое обеспечение и сопровождения мероприятий по проведению независимой оценки качества услуг, оказываемых медицинскими организациями.

 

 Отдел профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни

Министерства здравоохранения Челябинской области

1.     ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

 

Основной задачей отдела является реализация принципов перехода от медицины больных к охране и укреплению здоровья населения через межсекторальное и межведомственное сотрудничество, консолидацию и объединение усилий общества на идее здоровья.

 

2.     ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

 

2.1.             Участие в разработке и совершенствовании административного и законодательного регулирования по вопросам общественного здоровья и профилактики заболеваний.

2.2.             Осуществление стратегического планирования в области профилактики заболеваний и укрепления здоровья населения.

2.3.             Разработка и реализация областных программ по укреплению здоровья, увеличению продолжительности жизни и снижению предотвратимой смертности.

2.4.             Осуществление внутреннего финансового контроля за выполнением бюджетных процедур, курируемых отделом профилактики заболеваний.

2.5.             Осуществление координации на уровне области работы по профилактике заболеваний, в том числе участие в совершенствовании инфраструктуры службы медицинской профилактики.

2.6.             Осуществление контроля исполнения переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи на территории Челябинской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи».

2.7.             Рассмотрение обращений граждан в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по курируемым разделам.

2.8.             Оказание организационно-методической и консультативной помощи государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по вопросам профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни.

2.9.             Участие совместно со средствами массой информации в реализации региональной системы информирования населения по вопросам здорового образа жизни.

 

Управление организации медицинской помощи детям и матерям Министерства здравоохранения Челябинской области

 

1. Основные задачи

 

Управление создано для разработки и реализации государственной политики в сфере охраны здоровья, организации и координации работы государственных, муниципальных и частных организаций здравоохранения Челябинской области, проведению комплекса лечебно-профилактических мероприятий в целях сохранения и укрепления здоровья женщин и детей Челябинской области, предупреждения и снижения заболеваемости, инвалидности и смертности, полного удовлетворения потребности во всех видах первичной медико-санитарной, скорой, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

2. Функции

Участвует в разработке плана организационных мероприятий Министерства здравоохранения Челябинской области на текущий год.

Участвует в разработке и осуществляет контроль за реализацией территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Челябинской области, бесплатной медицинской помощи.

Организует внедрение в медицинскую практику достижений науки и техники, научно-профилактических исследований в области охраны здоровья матери и ребенка.

Принимает участие в осуществлении контроля качества и безопасности медицинской деятельности, за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным  порядкам и стандартам в сфере здравоохранения.

Организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством Челябинской области для определенных категорий граждан.

Принимает участие в предоставлении отдельным группам населения медицинской социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении.

Организует разработку мероприятий по совершенствованию амбулаторно-поликлинической помощи женщинам и детям Челябинской области, развитию и совершенствованию медицинской помощи сельскому населению, определению порядка и условий непрерывности лечебно-диагностического процесса.

Изучает состояние здоровья женщин и детей, разрабатывает мероприятия по снижению заболеваемости и смертности населения.

Анализирует состояние организации и развития специализированной (высокотехнологической) медицинской помощи, освоение медицинскими организациями современных методов и средств лечения больных, контролирует их применение.

Осуществляет методическое руководство по совершенствованию организации службы скорой и неотложной медицинской помощи муниципальных образований.

Осуществляет методическое руководство организацией медицинской   реабилитации беременных женщин и детей в пределах своей компетенции.

Контролирует организацию и качество медицинской реабилитации (долечивания) в специализированных отделениях, санаторно-курортных учреждениях.

Организует отбор и подготовку документов для направления больных на оказание специализированной (высокотехнологичной) медицинской помощи в федеральные специализированные медицинские учреждения и государственные учреждения Челябинской области.

Организует систему взаимодействия и сотрудничества с органами управления здравоохранением муниципальных образований, средствами массовой информации, учебными заведениями, промышленными предприятиями, общественными организациями с целью формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний.

Организует работу комиссии по направлению больных на получение высокотехнологичной медицинской помощи.

Организует прием граждан специалистами Управления по личным вопросам и подготовку ответов на заявления и обращения.

Организует работу с заявлениями и жалобами населения на организацию медицинской помощи женщинам и детям в соответствии с ФЗ – 59 от   02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Организует работу по проведению профилактических осмотров, диспансеризации детей - сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, контролирует качество диспансерного наблюдения больных, взятых на диспансерный учет.

Организует работу по формированию и ведению регистра больных с орфанными заболеваниями.

 

Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.