Версия для слабовидящих

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ от «20» марта 2009 г. № 2. "Анализ работы с обращениями граждан, поступившими в Министерство здравоохранения Челябинской области в 2008 году."

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
 
от « 20 » марта 2009 г.                                                                                       № 2
 
Анализ работы с обращениями
граждан, поступившими в
Министерство здравоохранения
Челябинской области в 2008 году.
 
Работа с письмами и обращениями граждан в Министерстве здравоохранения Челябинской области (далее именуется – Минздрав Челябинской области)  осуществляется в соответствии: с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с Уставом (Основным Законом) Челябинской области. В работе используются рекомендации: инструкции отдела по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области, информационное письмо Министерства здравоохранения Челябинской области «Об организации работы с письменными и устными обращениями граждан в лечебно-профилактических учреждениях области», приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 29.12.2006г. № 506 «О регламенте работы Министерства здравоохранения Челябинской области».
Два раза в год (по итогам полугодия, года) проводится анализ поступивших обращений граждан, на основании которого составляется информационный бюллетень рассмотрения обращений граждан в разрезе городов и районов и рассылается по муниципальным образованиям Челябинской области.
Количество заявлений и жалоб населения, поступивших на рассмотрение в Минздрав Челябинской области в 2008 г. в сравнении с предыдущим годом увеличилось на 5,2 % (2008г. – 3052, 2007г. – 2895), что на 10 тыс. населения составило 8,6 обращений (2007г. – 8,2).
В 15 территориях Челябинской области данный показатель выше среднеобластного: Карабашский – 15,7, г. Челябинский – 11,1, Троицкий –   10,9, Южноуральский – 10,5, ВерхнеУфалейский – 10,4, Магнитогорский городские округа – 10,4, Катав-Ивановский – 11,2, Ашинский – 11,7, Каслинский – 9,9, г. Кусинский – 9,8, Коркинский – 9,7, Варненский – 9,5, Октябрьский – 9,5, Верхнеуральский – 9,4, Сосновский – 9,2, Пластский муниципальные районы – 9,1.
Из общего числа обращений и жалоб, поступивших в Минздрав Челябинской области:
на работу педиатрической службы – 127 (17,7 %)
на работу хирургической службы – 84 (11,7 %)
на работу терапевтической службы – 134 (18,7 %)
на работу онкологической службы – 24 (3,3 %)
на работу акушерско-гинекологической службы – 38 (5,3 %)
на работу психиатрической службы – 7 (0,9 %)
Из общего числа обращений Минздравом Челябинской области на особый контроль взято – 716 обращений (23,4 %):
-438 (61,1 %) заявлений по вопросам оказания лечебной помощи больным;
-127 (17,7 %) обращений на неудовлетворительное обеспечение медикаментами;
-54 (7,5 %) обращения по организационным вопросам;
-14 заявлений по вопросам экспертизы нетрудоспособности;
-51 жалоба на неудовлетворительное оказание медицинской помощи, на смерть родственников, на грубое, невнимательное отношение к больным.
Наибольшее количество жалоб поступило от жителей г.г. Челябинска –  21, Сатки – 6, Коркино – 3, Аши – 2, Копейска – 2, Еткульского – 2, Уйского – 2 муниципальных районов. При рассмотрении жалоб факты, указанные в них подтвердились в 42 случаях (82,3 %).
По принадлежности в другие ведомства направлено 92 обращения.
512 обращений (71,5 %) поступило из Правительства Челябинской области: г.г. Челябинск – 180, Миасс – 31, Златоуст – 27, Троицк – 20, Магнитогорск – 16, Коркино – 15, Аша 14, Еманжелинск-13, Карталы – 10, Октябрьский – 13 и Сосновский муниципальные районы – 13.
32 обращения поступило из Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, 40 обращений из Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, 33 – из прокуратуры, 43 – от депутатов, 56 – от заявителей.
В результате рассмотрения заявлений и жалоб в 130 случаях (18,1 %) просьбы удовлетворены, в 586 (84,8 %) случаях даны разъяснения. В 7 случаях, при установлении вины медицинских работников сделаны организационные выводы с наказанием виновных (15 – врачей, 1 – средний медицинский работник).
Из общего числа заявлений 11 поступило от медицинских работников, 30 – коллективных, 18 – повторных.
Минздравом Челябинской области рассмотрено 247 (34,4 %) заявлений и жалоб, ГМЛПУЗ Челябинская областная клиническая больница – 15 (2 %), государственными лечебно-профилактическими учреждениями здраво-охранения Челябинской области – 42 (5,8 %), рассмотрено на местах – 412 (57,5%), с выездом на место разобрано 28 жалоб.
Сроки рассмотрения:
-до 15 дней рассмотрено 120 (16,7 %) заявлений;
-до 30 дней – 531 (74,1 %);
-65 жалоб (9 %) рассматривались с нарушением срока в Челябинском, Златоустовском, Чебаркульском, Южноуральском городских округах, Коркинском, Саткинском и Варненском муниципальных районах.
В целях выполнения Федерального Закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:
1. Заместителям Министра здравоохранения Челябинской области, руководителям структурных подразделений Министерства здравоохранения Челябинской области, консультантам Министерства здравоохранения Челябинской области, руководителям органов управления и учреждений здравоохранения муниципальных образований Челябинской области, руководителям государственных учреждений здравоохранения:
1.1. Организовать работу с обращениями граждан в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.2. Обеспечить систематический анализ обращений граждан с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан.
1.3. Ежеквартально обсуждать состояние работы с письмами, обращениями населения, вопросы реализации предложений граждан по наиболее значимым проблемам на коллегиях и медицинских советах.
1.4. Принять меры по улучшению рассмотрения письменных и устных обращений населения по вопросам организации и качества медицинской помощи населению.
1.5. Усилить разъяснительную работу с населением муниципальных образований по обращениям граждан.
1.6. Взять под личный контроль вопросы работы с обращениями граждан, принять меры к укреплению исполнительской дисциплины, повышению ответственности работников по рассмотрению писем и жалоб граждан.
1.7.    Усилить контроль за сроками исполнения по рассмотрению обращений и жалоб граждан; на аппаратных совещаниях рассматривать причины несвоевременного исполнения жалоб, заявлений граждан; обращать внимание на выполнение писем, находящихся на особом контроле в Правительстве Челябинской области, Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Законодательном Собрании Челябинской области;  продлять сроки рассмотрения только по согласованию с вышестоящим органом, ставить в известность об этом заявителей.
1.8.    При плановых командировках работников Министерства здравоохранения Челябинской области, главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Челябинской области проводить проверки работы с обращениями граждан в подведомственных организациях.
2. Контроль за исполнением данного решения коллегии возложить на заместителя начальника управления организации медицинской помощи взрослым и детям Министерства здравоохранения Челябинской области Тюкова Ю.А.
 
Председатель коллегии                                                                            В.А. Шепелев
 
 
Секретарь                                                                                        С.В.Бухарова