В Челябинской области 172 страховых представителя защищают права застрахованных по ОМС лиц | Министерство здравоохранения Челябинской области
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Наш телефон
+7 (351) 240-22-22
Канцелярия
+7 (351) 240-22-22
(доб. 230, 109)
Отдел обращений граждан
+7 (351) 240-22-22
(доб. 142, 144, 270, 277)


Все контакты
Наш адрес
г. Челябинск, ул. Кирова, 165


Адрес электронной почты для юридических лиц
info@minzdrav.gov74.ru


Адрес для физических лиц (обращений граждан)

Новости

В Челябинской области 172 страховых представителя защищают права застрахованных по ОМС лиц

18 Апрель 2023

ТФОМС Челябинской области напоминает жителям региона, что за квалифицированной консультацией и защитой своих прав при получении бесплатной медицинской помощи они могут обратиться к своему страховому представителю.

Напомним, что служба страховых представителей работает на базе страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС. Страховые представители защищают права и законные интересы граждан на получение бесплатной медицинской помощи по ОМС, осуществляют информирование и информационное сопровождение на всех этапах оказания помощи, в том числе при прохождении профилактических мероприятий.

Страховые представители разделяются на 3 уровня, за каждым из которых закреплены свои функциональные обязанности:

Страховые представители 1-го уровня – это специалисты контакт-центра, которые консультируют по всем вопросам организации и получения медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования: о порядке выбора и прикрепления к медицинской организации, информируют о возможности и порядке выбора врача и графике их работы, о возможности и порядке прохождения диспансеризации.

Специалисты тесно взаимодействуют с медицинскими организациями и решают вопросы организации медицинской помощи, работают с обращениями граждан и обеспечивают их рассмотрение в рамках своей компетенции, в том числе привлекают специалистов более высокого уровня.

Основными задачами страховых представителей 2-го уровня являются индивидуальное информирование о возможности прохождения профилактических мероприятий, контроль прохождения диспансеризации.

Также они проводят телефонные опросы застрахованных лиц для уточнения своевременности прохождения профилактических мероприятий, выяснения причин отказов от них, анализируют данные опросов и результатов прохождения диспансеризации.

Страховые представители 3-го уровня реализуют функции по мотивированию застрахованных к выполнению рекомендаций врача по результатам диспансеризации, повышению приверженности лечению у лиц, подлежащих диспансерному наблюдению, а также по разбору конфликтных ситуаций и спорных случаев, оказанию правовой помощи в целях защиты прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, организуют экспертизу качества медицинской помощи.

В Челябинской области права застрахованных лиц защищают 172 страховых представителя. В 2022 году к ним поступило почти 200 тыс. обращений, из которых 98% – это устные обращения в контакт-центры. В структуре причин устных обращений лидируют вопросы обеспечения полисами ОМС, оказания медицинской помощи и организации работы медучреждений.

Кроме того, в ряде медицинских организаций организованы посты страховых представителей, которые помогут оперативно ответить на вопросы или оказать содействие в разрешении сложной ситуации. В некоторых медицинских организациях, где отсутствуют посты страховых представителей, установлены телефоны-автоматы для прямой оперативной связи со страховым представителем.

Актуальный перечень работы постов страховых представителей в Челябинской области всегда можно посмотреть на сайте ТФОМС Челябинской области.

Телефон единого контакт-центра в сфере ОМС Челябинской области 8-800-300-10-03.

Источник информации: пресс-служба Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области

 Фото: www.istockphoto.com/ru

Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?