Страховые представители презентовали проект о внедрении искусственного интеллекта в сфере ОМС | Министерство здравоохранения Челябинской области
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Наш телефон
+7 (351) 240-22-22
Канцелярия
+7 (351) 240-22-22
(доб. 230, 109)
Отдел обращений граждан
+7 (351) 240-22-22
(доб. 142, 144, 270, 277)


Все контакты
Наш адрес
г. Челябинск, ул. Кирова, 165


Адрес электронной почты для юридических лиц
info@minzdrav.gov74.ru


Адрес для физических лиц (обращений граждан)

Новости

Страховые представители презентовали проект о внедрении искусственного интеллекта в сфере ОМС

24 Апрель 2023

Согласно идее проекта, организованный чат-бот в сфере здравоохранения поможет пациентам оперативно решать самые актуальные и персонифицированные вопросы в режиме онлайн.

Екатерина Моисеева и Лариса Шатунова – лучшие страховые представители в сфере ОМС Челябинской области, победители регионального конкурса профессионального мастерства, подготовили проект «Чат-бот меняет подход», который представили на межрегиональном этапе конкурса в г. Екатеринбурге.

По мнению страховых представителей, сегодня застрахованным лицам зачастую не хватает справочной информации, существуют определенные проблемы с навигацией в решении конкретного вопроса, и, самое главное, пациент часто не знает, куда ему обращаться для быстрого разрешения сложной, спорной ситуации. Помочь в организации эффективного диалога с застрахованными лицами может искусственный интеллект. Чат-бот напомнит застрахованным лицам о профилактике: пригласит пройти диспансеризацию или профилактический медицинский осмотр, напомнит о датах вакцинации и ревакцинации, необходимости посещения врача сдачи анализов или прохождения обследования в рамках диспансерного наблюдения.

Чат-бот при вводе данных сможет передать человеку информацию о номере его полиса, сообщить о том, является ли полис действующим или требуется замена, а также о порядке его оформления, прикреплении к медицинской организации. Кроме того, чат-боты могут быть использованы и для проведения консультаций граждан по вопросам получения медицинской помощи, в качестве инструмента проведения опроса, анкетирования по вопросам удовлетворенности медицинской помощью. Путем автоматизированной рассылки небольших анкет можно собрать отзывы пациентов о качестве оказания медицинской помощи. Также чат-бот может служить каналом рассылки медицинских новостей и объявлений, ориентированных на целевую аудиторию: граждан, проживающих в конкретной местности, или стать площадкой для организации «Школ здоровья»: консультаций врачей-специалистов по вопросам профилактики болезней, формированию приверженности здорового образа жизни, в том числе для детей и подростков.

Таким образом, возможности чат-ботов в сфере здравоохранения практически неограниченны. Путем интеграции искусственного интеллекта в персонифицированные информационные системы возможно наладить постоянную эффективную обратную связь с застрахованными лицами, повысить качество консультирования по вопросам оказания медицинской помощи, информирования населения, а также осуществления защиты прав застрахованных по ОМС лиц.

«Внедрение элементов искусственного интеллекта в сфере здравоохранения может стать настоящей движущей силой и эффективным инструментом решения многих вопросов и проблем, с которыми сталкиваются пациенты, – отметила и.о. директора ТФОМС Челябинской области Наталья Миронова. – Мы приветствуем подобные разработки страховых медицинских организаций, готовы способствовать их массовому внедрению в нашем регионе. Безусловно, искусственный интеллект не способен полностью заменить страховых представителей, но поможет существенно снизить нагрузку на специалистов сферы ОМС и использоваться для информирования, предоставления персонализированных ответов и обеспечения понимания граждан в типичных ситуациях, связанных с оказанием медицинской помощи».

Источник материала и фото: пресс-служба Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области


Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?