24-25 августа в креативном пространстве Колибри состоялся тренинг на тему: «Сервис-дизайн: как сделать услуги еще удобнее и доступнее для будущих родителей Челябинской области».
Ирина Гехт, первый вице-губернатор ЧО:
«Наша задача — выработать механизм, который поможет женщине, пришедшей в женскую консультацию, принять решение сохранить и родить здорового ребенка. Пригласили коллег из Мордовии, где уже реализуется проект сервис-дизайн в здравоохранении. Тренинг позволил увидеть женские консультации глазами пациенток. Уже в следующем году мы начнем ремонтные работы в женских консультациях региона. Они должны быть максимально комфортными для будущих мамочек».
По результатам участники тренинга получили опыт работы в кросс-функциональной команде, попробовали применить инструменты сервис-дизайна.
Елена Семелева, региональный сервисный уполномоченной республики Мордовия:
«Сервис-дизайн – это тот путь, где все решения, принимаются не за человека, а для человека. Тренинг поможет руководителям организаций родовспоможения по-другому посмотреть на ту проблему, с которой они работают ежедневно».
В процессе поиска решения в сервис-дизайне принято отталкиваться от понимания потребностей человека.
Ольга Линник, советником генерального директора в Агентства Стратегических Инициатив:
«При помощи сервис-дизайна мы рассматриваем всю жизненную ситуацию человека. Каждому важно, чтобы в его жизненной ситуации ему было понятно и комфортно. Принятие решения о рождении ребенка у кого-то начинается задолго до наступления беременности, у кого-то после положительного результата теста. Когда говорим о жизненной ситуации, мы смотрим на все этапы, а также на то, как живет человек, что он хочет и чего он боится».
После тренинга главные врачи должны определить, на чем нужно заострить внимание, что нужно человеку и что для него хорошо.