Медучреждения Челябинской области продолжают внедрять технологии бережливого производства | Министерство здравоохранения Челябинской области
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Наш телефон
+7 (351) 240-22-22
Канцелярия
+7 (351) 240-22-22
(доб. 230, 109)
Отдел обращений граждан
+7 (351) 240-22-22
(доб. 142, 144, 270, 277)


Все контакты
Наш адрес
г. Челябинск, ул. Кирова, 165


Адрес электронной почты для юридических лиц
info@minzdrav.gov74.ru


Адрес для физических лиц (обращений граждан)

Новости

Медучреждения Челябинской области продолжают внедрять технологии бережливого производства

21 Декабрь 2023

76 медицинских организаций, из них 195 подразделений – поликлиник, поликлинических отделений, консультативно-диагностических центров – стали участниками федеральной программы «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи». В 2023 году было реализовано свыше 200 проектов.

Главная цель – формирование сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения, обеспечение доступности медицинской помощи для населения, сокращение времени ожидания в очереди, упрощение записи на прием к врачу, эффективное использование ресурсов системы здравоохранения.

Оптимизировать процессы, повысив доступность и качество медицинской помощи, помогают технологии бережливого производства.

Одна из лучших практик представлена в Городской больнице №2 Челябинска и направлена на организацию обратной связи с пациентом, чтобы оценить наполнение и актуальность расписания. В больнице создано рабочее место оператора для обзвона пациентов, разработан и внедрен речевой модуль для оператора Call-центра, отработаны механизмы информирования пациента и получения обратной связи. В результате сократилось время ожидания приема врача, а также повысилась эффективность использования его рабочего времени.

Еще одно эффективное решение внедрено в ДГКП №1 Челябинска. В детской поликлинике организовали онлайн-заказы медицинской документации для сокращения визитов пациентов в поликлинику. На сайте поликлиники создан и внедрен модуль для заказа документации онлайн, разработаны стандарты «Дистанционный прием заявок на выдачу справок и направлений», назначен ответственный сотрудник для обработки заявок с сайта.

В Городской больница №9 Челябинска и Центральной клинической медико-санитарной части Магнитогорска реализовали проекты, направленные на повышение качества и доступности медицинской помощи маломобильным пациентам.

«Применение технологий бережливого производства позволяют рационально распределить ресурсы – временные, кадровые, а также оборудование – с учетом потребностей пациентов и сотрудников медицинских организаций, не причиняя ущерба качеству оказания медицинской помощи. В 2024 году планируется реализовать еще порядка 400 проектов, которые помогут улучшить процессы медорганизаций Челябинской области», – прокомментировала Ирина Лоскутова, начальник Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Челябинской области.

Отметим, практики, внедренные в медицинские учреждения, не требуют привлечения дополнительных финансов.

Источник фото: ДГКП №1 и ГКБ №2 Челябинска.



Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?