В больнице села Долгодеревенское прошел трехдневный интенсив по теме «Система менеджмента качества» для сотрудников медицинской и немедицинской направленности. Система менеджмента качества – это совокупность управленческих процессов, направленных на постоянное совершенствование организации в отношении качества.
35 человек смогли на собственном опыте убедиться в необходимости внедрения практических рекомендаций Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
«Для запуска системы важно, чтобы каждый сотрудник осознавал свою ответственность и был частью этой системы, поэтому в обучении участвовали медицинские и немедицинские работники. Когда каждый сотрудник будет знать, что и в каком порядке делать на уровне автоматизма, система даст нужный результат. Мы планируем детально проработать каждый сценарий, каждую ситуацию, которую можем получить, чтобы вывести качество работы нашей больницы на новый уровень. Наш приоритет - построение человекоцентричной модели оказания помощи, учитывающий потребности как пациента, так и сотрудников», – поделился Дмитрий Киреев, исполняющий обязанности главного врача больницы села Долгодеревенское.
Чтобы каждый элемент цепочки был под контролем, в медучреждении планируется внедрение системы менеджмента качества.
«Попробую объяснить, что такое СМК, на примере обращения пациента в больницу. Врач проводит осмотр, для этого он задействует медицинское оборудование. Потом он вносит данные пациента в медицинско-информационную систему. На этом этапе в работу вступает сеть интернет. Когда врач делает назначение, к примеру, на анализы, он подключает в эту цепочку лабораторию. Лаборатория, в свою очередь, пользуется реагентами, наличие которых обеспечивает отдел закупок. Постепенно цепочка взаимодействий становится длиннее и шире. Это причина, по которой в медицинском учреждении нужна система менеджмента качества», – пояснил Андрей Сатеев, начальник отдела информатизации и медицинских технологий Районной больницы
села Долгодеревенское.
В ходе практической части участники разделились на 6 рабочих групп, создали собственные мини проекты и защитили их. Сотрудники больницы впервые работали с системой менеджмента качества, поэтому мероприятие стало поводом для новых планов.
Коллеги узнали, для чего нужны стандартизированные операционные процедуры, каждая из 6 групп получила опыт подготовки нормативных документов. Вместе разобрались, какие преимущества даёт система в целом и каждому отдельному члену коллектива.
«Мы смогли посмотреть на свою работу под другим углом, увидели, что можно и нужно повышать качество и безопасность работы больницы. Конечно, на это будут уходить годы работы всего коллектива, поскольку сама система менеджмента качества постоянно находится в развитии. Сегодня мы получили вектор для наших дальнейших действий», – поделилась впечатлением Елена Чащина, заведующая кабинетом контроля качества и безопасности медицинской деятельности больницы села Долгодеревенское:
Реализация такой сложной, но важной системы в больнице села Долгодеревенское поможет научится грамотно распределять рабочее временя и усовершенствовать контроль за всеми протекающими в медучреждении процессами.
Источник: пресс-служба больницы с. Долгодеревенское