Уже три дня в Челябинской областной больнице № 2 в тестовой режиме врачи принимают пациентов в новом формате.
«Записаться на прием теперь можно через портал госуслуги, это очень удобно. Экономит время специалистам поликлиники, снижает очереди, а пациенты, не выходя из дома, могут озвучить и задать различные вопросы причем не только по самочувствию, но и дистанционно продлить больничный или узнать результаты анализов», - рассказывает Лариса Бортникова, заведующая отделением медицинской профилактики ОКБ -2.
Важно понимать, что телемедицинские консультации – это повторные приемы. Для оценки состояния пациентов, сбора анамнеза и назначения лечения доктор для начала должен выйти на дом и провести первичный осмотр. Если раньше врач мог обойти около 15 вызовов, то с внедрением видео формата приемов можно посетить онлайн до 30 пациентов в день.
Оперативно, в системе «БАРС» врачи также могут ознакомиться с электронной медицинской картой пациента, куда заносится полная информация по всем обращениям, назначениям препаратов, отражены хронические заболевания, результаты анализов.
«Уже давно было понятно, что телемедицина — это наше будущее. Именно сейчас в пандемию это становится настоящим. Уже три дня мы проводим телеконсультации. Эпидемия, конечно, закончится, а дальше мы будем использовать телемедицину для наблюдения пациентов, которые состоят у нас на учёте. Конечно, мы сомневались, как наши пожилые граждане смогут подключатся к нашим телеконференциям, но практика показала, что у них всё прекрасно получается. С внуками научились по скайпу общаться, теперь учатся с нами. Первой нашей пациентке, которую мы приняли в новом для нас формате, недавно исполнилось 56 лет, она самостоятельно зарегистрировалась и получила необходимую консультацию», - комментирует заместитель главного врача ОКБ № 2 Анна Авладеева.
Уже сегодня тестовый режим телеконсультаций используют и другие медицинские учреждения Челябинской области, чтобы уже в ближайшее время подключиться и работать в полную силу на здоровье южноуральских пациентов.